Аккумулятор зимой - это важно знать! - Мои статьи - Каталог статей - Эйвон руза
Главная » Статьи » Мои статьи

Аккумулятор зимой - это важно знать!
   За окном зима, многие автовладельцы и сотрудники авторемонтных мастерских сталкиваются с замороженны­ми и разряженными батареями, с оплавленными клеммами и треснутыми корпусами. Все это происходит по причине несо­блюдения элементарных правил эксплуатации аккумуляторов.

   Как правило, в зимний сезон повышается количество потребителей энергии (пред­пусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и прочее), питаю­щихся от аккумулятора. Кроме этого зимой значительно замедляется движение автомобиля из-за постоянных пробок и заснеженных дорог, что приводит к периодической недозарядке аккумулятора. Все эти факторы могут вывести из строя даже самую хорошую батарею. И часто бывает сложно до­казать человеку, что аккумулятор замерз не из-за того, что вместо электролита на заводе залили воду, а всего лишь потому, что его оставили на ночь разряженным в ноль. Поэтому в преддверии февральских холодов мы решили опубликовать вопросы, которые часто задают автолюбители, и развеять не­которые мифы, связанные с зимнiей эксплу­атацией аккумуляторов. Итак, начнем.

      Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в ноль, какие действия нужно предпринять?
   Глубокий разряд вреден для любой ба­тареи. Если это произошло, необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, но не позднее чем через два-три дня после глубокого разряда батареи.

   Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?
Можно, соблюдая определенные требо­вания. Двигатель автомобиля, от котором осуществляют «прикуривание», должен быть выключен в момент подсоединения проводов.
   К тому же, не рекомендуется «прикуривать» автомобили с электронным запуском двигателя. Компьютерные системы могут выйти из строя.

   Почему замерзает электролит?
   При разряде аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьша­ется удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электро­лит замерзнет уже при -7 ОС, а при плотно­сти 1,27 г/см3 - только при -58 ОС.

   Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккуму­лятора?
   Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить аккумулятор.
   
   Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?
   При условии, что батарея нормально за­ряжена, включение фар на ЗО-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс при запуске двигателя. Другими словами, при заряженном аккумуляторе включение фар в морозы действительно способствует запуску двигателя.
   Но если батарея разряжена более чем на 20-25°/о, то подобная процедура особого смысла не имеет.

   Почему в зимнее время рекомендуют аккумуляторы с более высокими пуско­выми токами?
   Холодный пуск имеет следующие особенности:
Стартеру требуется больше времени, чтобы прокрутить двигатель, так как сопротивление холодного двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5 - 3 раза. Следо­вательно, ОТ аккумулятора требуется отдача большей мощности и энергии. Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, то рекомендуем выжимать сцепление для разъединения ДВС и КПП.
   
   Чем ниже температура окружающего воздуха, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи.
   Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.
   
   Если я купил современную мощную батарею могу ли я быть уверен в гаран­тированном запуске ДВС при любой температуре?
   Если аккумулятор полностью заряжен, то вы можете быть уверены в том, что он готов отдать ток, указанный на этикетке в соответствии со стандартом. Но уверенный старт зависит не только от аккумулятора. На­помним вам, что на запуск двигателя влияет: исправность стартера, качество соединения (контактов) силовой проводки, качество применяемых масел и бензина и Т.Д.
   
   В любом случае, перед зимней эксплуатацией своего автомобиля рекомендует­ся:
1. Заменить масло по сезону.
2. Проверить у специалиста все регули­ровки двигателя, системы зажигания, пита­ния и т.п.
Проверить степень заряженности аккумулятора, работу генератора при включенных электроприборах и т.д.
Т.е. провести сезонное техобслуживание автомобиля.

Удачи вам на дорогах Подмосковья!

Категория: Мои статьи | Добавил: jkmuf (04.02.2012)
Просмотров: 895 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]